Комментарий генерального директора АКГ «Гориславцев и Ко.» Клопотовской М.М. в журнале «Эксперт»

В журнале «Эксперт» от 23.03.2009 опубликован комментарий генерального директора АКГ «Гориславцев и Ко.» Клопотовской Марины Михайловны о приоритетах антикризисных стратегий, эффективных, для аудиторско-консалтинговых компаний в период экономического кризиса:

«На наш взгляд, в современных условиях экономического кризиса на рынке аудиторско-консалтинговых услуг наблюдается не столько тенденция к разработке долгосрочных стратегий в классическом понимании этого термина, сколько к разработке комплекса оперативных мер, направленных на повышение эффективности бизнеса. Это и модификация продуктовой линейки, и разработка «антикризисных» программ, и корректировка ценовых предложений, а также разработка мер по снижению затрат, в том числе, и на персонал.

Наиболее эффективными стратегиями, по нашему мнению, в период кризиса являются стратегии роста, целью которых является наращивание объемов продаж и расширение доли рынка. Этой цели можно достичь не только за счет оптимизации продуктового портфеля, но и с помощью переориентации маркетинговой стратегии компании в сторону разработки мероприятий для привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих. Важным, на наш взгляд, пунктом стратегии роста является реализация мотивационных программ, направленных на обучение и развитие сотрудников, которые являются одним из ключевых факторов успеха в реализации антикризисных стратегий компании».

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте журнала «Эксперт».