Кадровое делопроизводство с «нуля»

Кадровое делопроизводство

Среди новых компаний и фирм, только делающих первые шаги в выбранной сфере, большим спросом пользуется кадровое делопроизводство с нуля. Под этим распространённым термином понимается разработка основ и практическая реализация кадровой политики предприятия или организации, а так же оформление кадровых документов.

Услуги по организации кадрового делопроизводства с нуля включает в себя:

  • Нормативно-правовые основы документирования кадровой работы с персоналом (систематизация кадрового документооборота).
  • Кадровую документацию, регламентирующую все аспекты управления персоналом, на основе которой обеспечивается организация кадрового делопроизводства (формы документов, требования по оформлению трудовых отношений, различные локальные нормативные акты).
  • Организацию кадрового документооборота (составление, оформление и регистрация кадровой документации, контроль документов в системе кадрового делопроизводства).

 

Чёткая организация кадрового делопроизводства на Вашем предприятии обеспечивает весомые преимущества:

  • Заметное снижение финансовых и трудовых затрат на постановку или восстановление кадрового делопроизводства.
  • Юридически грамотное оформление кадровой документации и безупречное кадровое делопроизводство.
  • Возможность уменьшения объёма документации, связанной с кадровым документооборотом.
  • Соблюдение положений трудового законодательства РФ.

 

Если Ваша компания только приступила к финансово-хозяйственной деятельности или кадровая работа не велась вообще, специалисты по кадровому делопроизводству от аудиторско-консалтинговой группы «Гориславцев и Ко» помогут Вам сформировать кадровую политику и обеспечат организацию кадрового делопроизводства с нуля.

Оформление кадровых документов

Кадровое делопроизводство с нуля обязательно включает оформление кадровых документов с учётом требований действующего законодательства и консультирование по кадровым вопросам любой степени сложности. Кадровое делопроизводство – это оформление и ведение следующей документации:

  • Журналов и книг для учёта кадровых документов.
  • Локальных нормативных актов для внутреннего использования.
  • Кадровых документов сотрудников и прочей кадровой документации.

Правильное оформление кадровых документов позволяет практически исключить штрафные санкции от контролирующих органов, корректно разрешать возникающие трудовые конфликты и грамотно организовывать в новой компании кадровое делопроизводство с нуля.

Кадровая политика организации

Кадровая политика организации – это система базовых принципов, на основе которых осуществляет свою работу кадровая служба каждого предприятия или организации. Грамотное управление кадровой политикой обеспечивает комфортные условия труда для сотрудников организации, открывает возможности для продвижения по служебной лестнице и способствует укреплению уверенности в будущем. Первостепенной задачей кадровой политики является обеспечение интересов всех категорий сотрудников. Разработка и реализация собственной кадровой политики способствует улучшению конкурентоспособности предприятия и позволяет своевременно реагировать на глобальные изменения на рынках товаров и услуг.

Формирование кадровой политики начинается, прежде всего, с определения реальных возможностей в сфере управления кадрами и выявления главных направлений кадровой работы для успешной реализации заданной стратегии развития. На формирование и планомерное развитие кадровой политики оказывают в равной степени как внешние факторы (нормативно-законодательные ограничения; ситуация, сложившаяся на рынке труда; научно-технический прогресс; тенденции социально-экономического развития), так и внутренние факторы (цели организации, стиль управления, условия труда и др.).

Разработка и реализация кадровой политики организации представляет собой трудоёмкий процесс и предусматривает следующие этапы:

  • Анализ текущей ситуации, выработка прогнозов по дальнейшему развитию и определение стратегических целей.
  • Разработка базовых принципов для ведения кадровой политики, определение приоритетов и ключевых направлений.
  • Формирование и развитие системы для продвижения кадровой информации.
  • Оценка финансовых ресурсов для проведения кадровой политики (выработка принципов распределения средств и создание эффективной системы мотивации сотрудников).
  • Разработка кадровых мероприятий (планирование будущей потребности в новых сотрудниках; формирование общей структуры и штатного расписания; создание кадрового резерва; назначения и перемещения сотрудников).
  • Реализация мероприятий в кадровой сфере (подбор персонала и адаптация к работе, профориентация, профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников).
  • Оценка результатов кадровой политики (анализ соответствия проводимых мероприятий в кадровой сфере стратегии развития организации, выявление проблем и недочётов в кадровой работе, оценка уровня кадрового потенциала организации).

Оптимальная кадровая политика предприятия подразумевает аргументированный прогноз на будущие периоды и обладает возможностью влияния на сложившуюся ситуацию. Разработка кадровой стратегии организации обязательно включает прогнозы потребности в кадрах на различные временные периоды: начиная от краткосрочного и заканчивая долгосрочным. Также составной частью плана по разработке кадровой стратегии является программа кадровой работы с различными вариантами для её реализации.