Комментарий Долговой Е. к статье «Налоговый размен» (газета «Ведомости»)

Правительство может ликвидировать транспортный налог и повысить акцизы на топливо. Чиновникам придется выбирать между ростом цен на бензин и увеличением нагрузки на нефтяную отрасль, говорят эксперты.

Правительство может повысить акцизы на топливо, но при этом отменить транспортный налог, заявил вчера премьер Владимир Путин, вопрос «находится в проработке» (цитаты по «Интерфаксу»). Против отмены транспортного налога выступают регионы, чьи бюджеты он пополняет. До этого им удавалось убедить правительство сохранить налог, но «это не значит, что мы так оставим навсегда», сказал премьер.

Обсуждение ведется пока только на экспертном уровне, уточнил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Для чиновников Минфина и Минэкономразвития заявление Путина стало сюрпризом. Варианты резкого повышения акцизов и отмены транспортного налога не обсуждаются, утверждают два сотрудника этих ведомств.

Отмену транспортного налога при двукратном повышении акцизов правительство обсуждало в 2010 г. Однако в результате налог оставили, снизив базовую ставку и позволив регионам отказываться от его взимания. Но почти во всех регионах выплаты по транспортному налогу для автовладельцев остались прежними, рассказывает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. В 2009 г. правительство планировало повысить базовую ставку транспортного налога вдвое. Однако после акций протеста автомобилистов отказалось от этой идеи, позволив регионам повышать базовую ставку не в 5, а в 10 раз.

Источник:газета»Ведомости»

Комментарий Долговой Елены, ведущего консультанта по вопросам налогообложения АКГ «Гориславцев и К. EuraAudit»:

«В России вновь планируется возрождение дорожных фондов, существовавших в период с 1991 г. по 2000 г. Предполагается создание, как федерального дорожного фонда, так и региональных. Формировать дорожные фонды планируется, в частности, за счет акцизов и транспортного налога.

Всем россиянам хорошо известна проблема качества наших дорог. Количество автомобилистов в России растет год от года, поэтому в поступлении отчислений на содержание дорог, безусловно, заинтересован значительный сегмент нашего общества. Если рассматривать проблему налогов с точки зрения их «собираемости», то по нашему мнению, пристальный взгляд налоговиков более нацелен на правильность и своевременность уплаты акцизов, нежели транспортного налога. Так, в рамках выездной налоговой проверки организаций инспекторы большее внимание уделят акцизам. С учетом того, что исчисление акцизов в рамках нормативного регулировании является для налогоплательщика делом непростым, у налоговиков при профессиональном подходе всегда есть шанс пополнить бюджет доначислениями!»