Исследование, проведенное Kelly Services (международное кадровое агентство) показало, что, в мире растет количество компаний, готовых частично или полностью передать на аутсорсинг функции внутренних HR-подразделений. Так в 2010 году аутсорсинг HR-процессов в той или иной степени использовали 46% компаний — участников исследования, в 2009 — 43%,при этом главной услугой аутсорсинга остается рекрутмент персонала.
Аналитики Kelly Services отмечают, что востребованность аутсорсинга как услуги прямо зависит от величины бизнеса. 84% небольших компаний (до 1000 чел.) имеют от 1 до 5 сотрудников в подразделениях по управлению персоналом и предпочитают централизованно осуществлять HR-функции. В то же время 77% крупных компаний (более 50000 чел.) имеют штат в 20 и более HR-сотрудников и регулярно привлекают внешних провайдеров HR-услуг.
Наиболее часто на аутсорсинг компания передает функцию рекрутмента — 69%. При этом каждый третий сотрудник внутреннего HR-подразделения непосредственно на поиск и подбор персонала тратит не более 10% своего времени. А в целом более 70% HR-специалистов тратят не более половины своего времени на рекрутмент.
Также компании привлекают профессиональных HR-консультантов к расчетам заработной платы (54%), управлению социальным пакетом (26%), тренингам (24%), администрированию hr-модуля корпоративной информационной системы (16%), формированию структуры компенсаций (8%) икарьерному менеджменту (4%).
При этом приоритеты в каждом регионе отличаются. Так, в Америкеs чаще на аутсорсинг выделяется управление социальным пакетом, а в наименьшей степени — тренинги. В Азиатско-Тихоокеанском регионе бизнес неохотно отдает на аутсорсинг расчет заработной платы, но готов активно привлекать внешних консультантов к формированию структуры компенсаций в компаниях.
Среди причин, по которым компании не пользуются услугами HR-партнеров, 40% респондентов заявили, что не видят в этом необходимости, поскольку хорошо справляются сами, для 22% аутсорсинг слишком дорог, еще 20% не используют его по причинам внутренних корпоративных стандартов. Кроме того, 10% затрудняются оценить эффективность финансовых затрат на аутсорсинг, а еще 9% просто ничего не знают об этой услуге.
Источник: Кадровый дозор