Шансы добросовестных аудиторов получить заказ на аудит ГУПов станут выше

Подготовлен проект «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Проектом предусмотрено повышение значимости критерия качества услуг и (или) квалификации участника конкурса с 20% до 45% приразмещении заказа на оказание аудиторских услуг.

Кроме этого проекта в Госдуме рассматривается еще несколько законопроектов, направленных на совершенствование требований закона №94 «Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В частности, одним из последних проектов (внесен в Госдуму 30 июня 2010 г.) предложено внести взакон №94-ФЗ такие изменения:

  • Ввести в качестве обязательного условия для участия вторгах такой критерий, как отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков (сейчас этот критерий используется по усмотрению заказчика), а также отсутствие задолженности по оплате труда работников (статья 11);
  • Исключить возможность заключать контракты, если после проведения торгов выявляется несоответствие победителя требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, либо если у указанных лиц есть задолженности по оплате труда работников в течение года (статья 9);
  • Предоставить возможность заказчикам расторгать контракты в одностороннем порядке при неисполнении поставщиками (производителями работ) существенных условий контрактов, как это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 9), а также заносить сведения об этом в реестр недобросовестных поставщиков (статья 19);
  • Вносить в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщиках, не исполнивших гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом (статья 19);
  • Возможность включать в конкурсную требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (часть 4 статьи 11, статьи 22, 34);
  • Необходимость при проведении конкурсов и аукционов осуществлять видеозапись (статьи 26, 37);
  • Увеличить цену контракта, размещаемого путем запроса котировок, с 500 000 до 1 000 000 рублей в течение квартала (статья 42).