Оценка интеллектуальной собственности

Оценка интеллектуальной собственности

С каждым годом повышается значение интеллектуальной собственности, как важнейшей составляющей современной рыночной экономики, в которой глубокие знания и продвинутые технологии являются ценнейшим активом любого бизнеса. Смысл обладания интеллектуальной собственностью в бизнесе состоит в том, что именно она гарантирует исключительную монополию на применяемые технические или управленческие решения, на авторские произведения или ноу-хау. В текущих условиях оценка интеллектуальной собственности является важнейшим шагом при определении рыночной стоимости активов, которые принадлежат компании.

Общепринятая классификация предусматривает разделение всех объектов интеллектуальной собственности по следующим видам:

  • Промышленная интеллектуальная собственность – патенты на изобретения и открытия; промышленные образцы; свидетельства на знаки обслуживания и товарные знаки.
  • Важная информация, относящаяся к коммерческой тайне или к ноу-хау – технические, финансовые, управленческие и другие знания, которые приносят или могут приносить экономическую выгоду.
  • Различные объекты авторского права и других смежных прав – произведения литературы, музыки, живописи и прочих видов искусства.

Рыночная стоимость каждого объекта интеллектуальной собственности определяется его уникальной способностью приносить стабильный доход (прибыль) своему владельцу. Доход от любого объекта, относящегося к интеллектуальной собственности (товарный знак, патент, свидетельство, лицензия и др.) генерируется при коммерческом использовании.

Исключительное право на любой объект интеллектуальной собственности представляет собой имущественное право и поскольку рыночная цена любого объекта проявляется при продаже (обмене), то при выполнении оценки интеллектуальной собственности объектом для оценки станет исключительное право на конкретный объект интеллектуальной собственности.

Исходя из практики оценочной деятельности, можно отметить следующее, что совокупная оценка рыночной стоимости интеллектуальной собственности, принадлежащей компании, может заметно превзойти стоимость всех её материальных активов. Это относится, прежде всего, к известным товарным знакам, которые заслужили признание миллионов потребителей и стали важнейшим инструментом для поддержания стабильного спроса на товары компании.

Оценка товарного знака

Оригинальный, хорошо запоминающийся товарный знак считается надёжным средством в конкурентной борьбе. Он способствует выделению конкретного товара среди многочисленных аналогов и позволяет связать с ним благоприятные ассоциации. Оценка стоимости товарного знака оказывает положительное влияние на рыночную капитализацию компании и обеспечивает отличную привлекательность для потенциальных инвесторов и будущих партнёров.

Оценка товарного знака – это, как правило, комплексная оценка его репутации. Особая ценность товарного знака и имущественных прав на него заключается в том, что именно он в полной мере обеспечивает их владельцу глобальные преимущества в бизнесе. По мере продвижения товарного знака на рынке стоимость его значительно возрастает, и поэтому он становится важнейшим элементом в структуре активов любой компании.

В дополнение к оценке стоимости собственного товарного знака компании часто заказывают такие услуги, как «оценка патента» и «оценка ноу хау», которые при грамотном использовании способны принести существенные прибыли и значительно повысить рыночную капитализацию в будущем. Своевременная оценка стоимости патента поможет каждой компании получить значительные преимущества в конкурентной борьбе за потенциального потребителя производимых товаров или оказываемых услуг.

Специалисты аудиторско-консалтинговой группы «Гориславцев и К.» обладают огромным опытом в сфере оценки объектов интеллектуальной собственности: товарных знаков, патентов, лицензий, деловой репутации и ноу-хау. Мы предоставляем услуги высшего профессионального стандарта, поэтому нам доверяют солидные российские и зарубежные компании. Обратившись к услугам нашей компании, Вы получите надёжного партнера с признанным авторитетом и безукоризненной репутацией.