Документ «Маркетинговая политика предприятия» разрабатывается в целях закрепления действующих принципов маркетинговой деятельности Компании, исходя из специфики ее функционирования на своем секторе рынка.
Согласно НК РФ, Маркетинговая политика , как составная часть Учетной политики, является инструментом, который влияет на формирование рыночной цены. Именно в данном документе обосновывается размер применяемых компанией цен или скидок (с учетом размера партии реализованного товара, сроков поставки, условий оплаты и иных факторов), а также экономическая значимость и эффективность проводимых Предприятием маркетинговых и рекламных мероприятий и акций.
Маркетинговая политика представляет собой документ, в котором зафиксированы такие элементы маркетинговой деятельности компании как:
- Организация сбора и анализа маркетинговой информации;
- Проведение рекламных и стимулирующих сбыт мероприятий;
- Общие принципы ценообразования, в том числе ценообразование на отдельные:
- Товары и для отдельных сбытовых каналов;
- Возможные ситуации и пределы отклонения цен;
- Размеры и порядок предоставления скидок;
- Проведение промоционных и трейд-маркетинговых мероприятий, мерчандайзинг;
- Стимулирующие программы для дистрибьюторов и посредников;
- Ассортиментная политика;
- Сбытовая политика: региональное развитие, управление каналами сбыта и дистрибуции;
- Организация взаимоотношений с коммерческими агентами и розничными структурами (в том числе особые условия взаимодействия с торговыми сетями);
- Участие / организация съездов, симпозиумов, конференций, семинаров и выставок;
- Специфические элементы маркетинговой деятельности, направленные на лидеров мнений в области деятельности компании;
- Другие элементы маркетинговой деятельности Компании.
В процессе разработки Документа консультанты проводят: анализ аспектов коммерческой деятельности Компании; анализ рисков, связанных с указанными аспектами деятельности; разработку проекта документа » Маркетинговая политика Компании» и сопровождающих документов: Шкала скидок, Приказы, Проекты служебных и аналитических записок, Форматы отчетов по проводимым маркетинговым мероприятиям, другие сопровождающие документы.
В состав рабочей группы по проекту входят специалисты департаментов управленческого, маркетингового, налогового и юридического консалтинга.